Art Toys: Когда игрушки становятся искусством и инвестицией
Art Toys объекты давно перестали быть просто детскими забавами: сегодня они выставляются на аукционах Sotheby’s, Christie’s и Phillips, а их стоимость исчисляется десятками тысяч долларов.
Рынок коллекционных игрушек зародился в 1990-х в США и Японии, где начали выпускать виниловые фигурки для взрослых. Вдохновленные комиксами, аниме и поп-культурой, они быстро превратились в объекты инвестиций. Сегодня главными центрами коллекционирования остаются Азия и США, где страсть к аниме и стрит-арту подпитывает спрос.
Люксовые бренды быстро оценили потенциал art toys. С 2000-х такие дома, как Louis Vuitton и Dior, начали сотрудничать с художниками, выпуская лимитированные коллекции. Например, коллаборация KAWS и Uniqlo или Labubu с Adidas стали хитами, а редкие экземпляры мгновенно растут в цене.
Созданная Касингом Лунгом в 2015 году, Labubu — девочка-эльф с кроличьими ушами и острой улыбкой. Ее популярность взлетела после выпуска в формате blind box китайской компанией Pop Mart.
- В 2023 году набор «Три мудрых Labubu» ушел за $26 тыс. на Sotheby’s.
- Уникальная 131-сантиметровая фигура была продана за $150 тыс.
- Картины Лунга с Labubu также бьют рекорды: работа Excited Plastic достигла $100 тыс.
Созданная Касингом Лунгом в 2015 году, Labubu — девочка-эльф с кроличьими ушами и острой улыбкой. Ее популярность взлетела после выпуска в формате blind box китайской компанией Pop Mart.

Придуманная тайской художницей Мод-Нисой Шрихумди, Crybaby отражает уязвимость поколения Z.
- Лимитированная версия в коллаборации с испанским художником ушла за $2,8 тыс.
- Скульптуры Crybaby продаются за $9–20 тыс.

c (Брайана Доннелли) — одни из самых дорогих art toys.
- Картина The KAWS Album продана за $14,7 млн.
- Бронзовая скульптура Seated Companion ушла за $411 тыс.

Японский Bearbrick — платформа для сотрудничества с брендами и художниками.
- Редкий экземпляр с Карлом Лагерфельдом стал музейным экспонатом.
- Медведь в стиле Юэ Миньцзюня продан за $157 тыс.

- Ограниченные тиражи — дефицит подогревает цены.
- Коллаборации с люксовыми брендами — увеличивают ценность.
- Рост вторичного рынка — некоторые фигурки дорожают в 100 раз.
Сегодня art toys — это не просто игрушки, а полноценное искусство, сочетающее поп-культуру, дизайн и инвестиционный потенциал. И если раньше коллекционировали картины, то теперь — виниловых монстриков.
(Источник: аукционные дома Sotheby’s, Christie’s, Phillips; данные на июнь 2025 года.)