Искусство молодых

Художники

Нужны ли арт дилеры художникам?

Традиционно, галереи предоставляли художникам площадку для выставления и продажи их работ, а также обеспечивали промоушн и продвижение. Однако, с развитием современных технологий и возможности самостоятельного продвижения в сети, многие художники начинают искать альтернативные пути представления своего творчества.

Для некоторых мастеров, сотрудничество с агентами становится предпочтительным вариантом. Агенты предлагают профессиональные навыки в продвижении, установлении контактов с покупателями, организации выставок и управлении финансовыми аспектами. Это позволяет художникам сосредоточиться на творчестве, не отвлекаясь на операционные вопросы.

С другой стороны, некоторые мастера выбирают полную независимость. Они предпочитают самостоятельно продвигать свои работы через собственные онлайн-портфолио, социальные сети и участие в арт-маркетплейсах. Благодаря этому они сохраняют полный контроль над процессом и могут самостоятельно принимать решения относительно цен, стратегии продаж и представления своего творчества публике.

Онлайн-платформы играют важную роль в жизни художников и тенденция показывает, что многие художники продвигают свои работы без вмешательства галерей привлекая внимание к себе и своим работам через популярные социальные сети, что, безусловно, открывает для них коммерческие возможности. Но параллельно есть среди них и те, кто все равно обращается за помощью к агенту. Ведь именно агенты берут на себя большой ворох задач и помогаю художнику решить разные вопросы.

Нельзя не упомянуть имена самых именитых кураторов ХХ столетия. Ведь именно они и их деятельность (директора музеев и владельцы галерей) послужили зарождению профессии независимого куратора. 

Альфред Барр (1902-1981) - первый директор и куратор Музея Современного искусства в Нью-Йорке (МОМА) который был основан в 1929.

Александр Дорнер (1893-1957) - один из первых и наиболее выдающихся лидеров коллекционирования авангарда в Германии 20-30х годов, специализировавшийся на конструктивизме, а также творчестве таких художников как Пит Мондриан, Казимир Малевич. Эль Лисицкий. Прошел путь в Государственном музее Ганновера от куратора до директора.

Пэгги Гуггенхайм (1898- 1979) -  владелица галереи The Art of This Century, меценат и коллекционер искусства XX века. Она собрала лучшую коллекцию искусства первой половины XX века. Открыла Джексона Поллока.

Харальд Зееман (1933 – 2005) - самоучка,  директор самого обычного дома культуры Kunsthalle (Кунстхалле) в Берне (Швейцария). Он был одним из первых, кто показал американское искусство в Европе. Вскоре Кунстхалле превратился в центр актуального искусства с международной известностью. Именно Зееман разрешил художникам Христо и Жанне-Клод сделать свой первый масштабный проект по «упаковке» и целиком завернуть в пленку здание Кунстхалле.

© Oli Scarff / Getty Images
© Oli Scarff / Getty Images

Несмотря на снижение ажиотажа по отношению к NFT (невзаимозаменяемым токенам) известный художник Дэмиен Херст продал свой «самый захватывающий проект» в виде NFT в течении шестидневных торгов и привлек более 4000 покупателей со всего света, которые приобрели около 7500 эстампов с автографом художника. А сумма вырученная от продажи принтов составила более USD 22,4 млн. По мнению Джо Хейджа, основателя и владельца компании HENI Leviathan и агента Дэмиена Херста, криптоискусство приобретает все большую ценность у современных художников, а его соединение с технологией блокчейн и NFT - самый простой и очевидный шаг, позволяющий обеспечить прозрачность владения и доказательство подлинности произведения искусства.

В любом случае, тренд отказа от галерейного представительства свидетельствует о растущей важности художников, которые стремятся к большей самостоятельности и независимости в своей работе, решая, как и где представлять ее миру.

Технологический прогресс и возможность прямого контакта с аудиторией открывают новые горизонты для художественной деятельности и обмена идеями, что делает этот выбор все более ценным и перспективным для мастеров искусства.