Искусство молодых

Выставки

Образы предреволюционной Dolce Vita в Музее русского импрессионизма.

Выставка названа "Журнал Красивой Жизни", вдохновленная издателем издания "Столица и Усадьба" и его лозунгом, которым сопровождался журнал на протяжении всех его лет существования. "Журнал Красивой Жизни" стал первым в России глянцевым изданием, рассказывающим о повседневной жизни верхушки общества в Петербурге и загородных поместьях. Хотя идея провести выставку о журнале не является новой, такие экспозиции проводились в последние десятилетия, в данном случае акцент делается на журналах с более "дамским" форматом. В России основывались журналы, отражавшие эпоху со всей ее красочностью, но, увы, развитие этих изданий прервалось вместе с эпохой. Одним из таких знаменитых публикаций, широко известных среди коллекционеров, был роскошно иллюстрированный журнал "Столица и усадьба", который издавался с 1913 по 1917 год и вышло всего около 90 номеров.

Александр Вахрамеев. «Подруги. Тата и Валя». 1915.

Фото: Пензенская областная картинная галерея им. К. А. Савицкого

Выставка в Музее русского импрессионизма приводит это издание из мира антиквариата в реальный мир. Название выставки "журнал красивой жизни" было придумано издателем "Столицы и усадьбы" и сопровождал журнал на протяжении всего его существования. Фактически, этот журнал был первым отечественным "глянцем", рассказывая о жизни и развлечениях элиты в Петербурге и на загородных усадьбах. Исторический институт слежения за знаменитостями не был тогда развит, поэтому журналисты использовали традиционные формулы, рассказывая об интерьерах дворцов и усадебных домов, балах, концертах, свадьбах, театральных постановках, драгоценностях и других украшениях жизни.

Выставка «Журнал красивой жизни» в Музее русского импрессионизма.

Фото: Герман Лепехин/Музей русского импрессионизма

Музей русского искусства вновь становится инициатором, вынося "Столицу и Усадьбу" на первый план. Экспозиция разделена на зоны согласно рубрикам, которые существовали в самом журнале: "В Русском Стиле", "В Зрительной Зале", "О Том, О Сем", "Старый Петербург", "Усадьба в Прошлом и Настоящем". Более 100 предметов из 40 музеев и 12 частных коллекций представлены на выставке. Зрители могут увидеть холеныx грациозных графинь и баронесс с картины Николая Богданова-Бельского, Ивана Горюшкина-Сорокопудова, Елены Киселевой, Валентина Серова, Николая Фешина и других знаменитых портретистов эпохи, а также пейзажи и интерьеры от художников, таких как Сергей Виноградов, Станислав Жуковский, Константин Вроблевский и Константин Коровин.

Одна из витрин выставки посвящена собранию театральной коллекции Валериана Светлова, где собраны разнообразные предметы, принадлежавшие ему, включая театральную графику и слепок ноги Анны Павловой. На третьем этаже музея, который обычно предназначен для специальных проектов, продолжающих тему выставки, на этот раз отведено место для необычного формата. Впервые вся выставочная площадь занята работами современных художников, которые творят на тему жизни красивых и богатых, но в современном ключе. Это произведения из фондов Ruarts, галерей Anna Nova, Триумф и других значимых коллекций, созданные Александром Виноградовым, Владимиром Дубосарским, Кириллом Кто, Владиславом Мамышевым-Монро, Мишей Никатиным и Ольгой Тобрелутс.

Выставка продлится до 6 Октября. Место: Музей русского импрессионизма